Просто Мария
Длинные черные волосы, почти до талии,
платье, сидящее, как литое, по фигуре, стройные ноги на высоких каблуках и самба
- вот рецепт, как удивить зрителей. Сыграв нескольких "гадких утят", Мария
Майа (Maria Maia) дебютировала, благодаря Режининье из "Хозяйки судьбы" ("Senhora
do Destino"), в роли секс-символа. "Благодяря этому персонажу люди видят во мне
больше женщину, большую зрелость", - говорит актриса. Странно слышать, что так
чувствует себя 24-летняя девушка. "Со мной с детства обращались, как со взрослой,
я всегда была более зрелой, чем мои сверстники", - объясняет Мария, которая родилась
29 июня 1981 года.
И у нее есть основания так утверждать. Первый раз
актриса поцеловалась, когда ей было 9 лет. Начала работать в 13 лет,
тогда же у нее появился первый намораду, и случился первый
сексуальный опыт. В 16 лет она уехала в Нью-Йорк, где год жила
вместе с матерью. В 18 лет она оставила дом своих родителей и стала
жить отдельно в компании с пуделем Артодом.
Сегодня она
закончила сниматься в своей седьмой новелле и встречается с актером
Эрнани Мораесом, который на 25 лет ее старше. "Каждый новый
возлюбленный старше предыдущего, двигаюсь по направлению к
пенсионерам", - шутит она. С ее лица не сходит улыбка, когда она
вспоминает, как увидела Эрнани в Аэропорту Сантус Дюмонт, в Рио, в
июле 2003 года, и влюбилась. Они оба направлялись в Грамаду, где
проходили съемки новеллы "Chocolate com Pimenta" (Шоколад с перцем).
"Знаете истории, когда люди не верят, что это может случиться с
ними? Так случилось со мной", - вспоминает она. "Это была любовь с
первого взгляда. Я вздрогнула и сказала: "Это он"". Первый поцелуй
случился в этот же день. "Я думал, что уже слишком стар, чтобы
влюбиться, испытать сильные эмоции, - говорит актер, который 17 лет
прожил в браке с актрисой Денизи Вайнберг. - Мария вторглась в мою
жизнь, как ураган. Я пытался сопротивляться, хотя бы из-за возраста,
но ничего не вышло".
Эрнани говорит, что с ней открыл для
себя удовольствие совместного времяпрепровождения с коллегами. Мария
гордится тем, что именно она вызвала эту перемену. "Он стал более
коммуникабельным, более уверенным в себе, более красивым и более
молодым, - говорит она. - А я чувствую себя более женственной, очень
любимой, рядом с настоящим мужчиной".
Эта новая уверенность
резко контрастирует с трудностями, с которыми ей пришлось
столкнуться в юности из-за лишнего веса, который ее преследовал.
Мария много раз пыталась похудеть без особого успеха, чувствовала
себя несчастной, но никогда не впадала в деперссию по этому поводу.
"Я никогда не была красавицей, всегда привлекала внимание больше как
человек, - уверяет она. - Сегодня я чувствую себя свободной
женщиной, возможно, из-за этого более красивой".
Над
завидной точеной фигуркой, которую изо дня в день демонстрирует
Режининья с экранов телевизоров, актриса начала работать за
несколько месяцев до начала съемок: она села на диету, которая
позволила ей похудеть на 8 кг за три месяца. Каждодневные физические
упражнения и капоэйра 2 раза в неделю дополнили рецепт, как весить
51 кг при росте 161 см. "Мое тело формируется, как все в моей
жизни".
Со времен "Salsa e Merengue" (1996) Мария не играла
ролей, дающих такой резонанс. Сниматься в новеллах, режиссером
которых выступал ее отец, - он был режиссером только 2 из 7 новелл,
в которых она снялась - вовсе не непременное условие. "У меня своя
дорога, и то, что он как режиссер "Глобо" дает мне возможности, это
вопрос не родства, а доверия". Именно Волф Майя, режиссер "Хозяйки
судьбы", предложил ей сыграть Режининью. "Мария всегда была
хорошенькой, но никогда не была еще настолько красива. Она расцвела,
- хвалит отец. - Я решил, что это будет чудесная возможность сыграть
сексапильную танцовщицу самбы, красивую и яркую". Актриса сочла эту
идею сумасшедшей, но поверила в интуицию отца. И не прогадала.
С детства Мария ощущает всю тяжесть своего выбора: быть
актрисой в семье, состоящей только из звезд театра, кино и
телевидения. Дочь Волфа Майи и Сининьи ди Паулы, племянница Шику
Анизиу и Лупи Жиглиотти, двоюродная сестра Маркуса Палмейры и
крестница Наталии Тимберг, Мария с детства видела ритм жизни своих
домашних, знаменитостей, и мечтала стать бизнес-администратором. Это
желание прошло довольно быстро, когда она сделала свои первые шаги
по сцене и услышала звук апплодиментов зрителей, когда ей было 10
лет. ''Я стала актрисой там, слушая аплодисменты за свой первый
спектакль, который моя мама поставила для меня", - вспоминает она.
Хотя она занималась танцами с детства - посещала уроки
классического балета - у Марии Майи были большие сложности, когда
она осваивала самбу, которую танцевала в школе самбы Вилы Сан-Мигел
в роли Режининьи. ''В начале моих занятий мне приходилось напрягать
мышцы, которые я в жизни не тренировала", - восхищается актриса,
которая никогда до этого самбу не танцевала, а времени, чтобы
попрактиковаться, у нее было мало. Из персонажей, которые она
сыграла на телевидении, очень успешной была роль индианки Моатиры в
минисериале "A Muralha" (Стена). Чтобы сыграть эту роль, она месяц
жила среди индейцев, чтобы познакомиться с обычиями и диалектом
тупи. ''Я очень похудела во время этого "тренинга" и пошла на все
это в качестве теста на роль. Я узнала, что меня утвердили на роль,
только накануне съемок", - говорит она удовлетворенно.
Чтобы
сыграть Режининью, Мария брала уроки самбы у Патрисии Коста в школе
самбы Унидус ду Вирадоуру. Помимо практики она заслужила комплименты
автора "Хозяйки судьбы" Агиналду Силвы. ''Она танцует чудесно. Если
так и дальше пойдет, то она и в реальной жизни станет королевой
батерии на следующем Карнавале", - шутит он.
В реальной
жизни шансы Марии выступить за школу самбы минимальны. Актриса
предпочитает в свое свободное время посещать уроки капоэйры и искать
новые музыкальные ритмы в качестве ди-джея на вечеринках у друзей.
Более того, она учится на факультете Сценографического искусства на
режиссера новелл и шоу. Она посещала семинары Паулу Жозе и уже
успела поработать ассистентом режиссера на "Глобо" в "Malhacao" и
"Sitio do Pica-pau Amarelo". ''Когда я пришла на курсы, то хотела
работать с музыкой в команде Марлени Маттос, но мне больше
понравилась телережиссура", - говорит Мария, которая уже была
режиссером шоу певицы Сандры ди Са. Волф Майа уверяет, что не влиял
на выбор дочери: ''В Марии есть все, что я ценю: желание учиться,
умение отдаваться работе, талант. Но то, что она делает в жизни, она
решает только сама".
На будущее у нее огромные планы:
сыграть в пьесах Нелсона Родригеса и Уильяма Шекспира. ''Мечтаю о
профессиональных постановках великих театральных авторов, например
"Bonitinha, mas Ordinaria" Нелсона Родригеса или "Король Лир"
Шекспира. Думаю, что из меня получится отличная Офелия", - бьется
она об заклад. Если к генетической наследственности добавится еще и
профессиональный рост, то в этом не будет ничего удивительного.